×
Форус / Новосибирск
г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, офис 616
8 (383) 284-34-15
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Как поговорить с начальником, если вы не хотите работать с кем-то из коллег

Как поговорить с начальником, если вы не хотите работать с кем-то из коллег
07.09.2023

Тот факт, что два человека оказались в одном коллективе, ещё не гарантирует, что они поладят.

Идея популярного ситкома "Офис", по сути, состоит в том, что в рабочей среде может образоваться очень странное скопление людей, которые вряд ли общались бы в обычной жизни. Иногда это приводит к неожиданной дружбе, а иногда – к конфликтам.

Когда личные ценности, стили сотрудничества, индивидуальные черты характера и подходы к работе совпадают, создаётся плодотворная атмосфера. Любой командный проект становится лёгким делом, а вы с удовольствием ходите на работу с искренним желанием снова увидеть коллег.

Но если вы серьёзно конфликтуете с кем‑то из команды по каждому проекту и попытки найти общий язык ни к чему не приводят, это не только плохо влияет на вашу продуктивность, но и провоцирует стресс. Давайте разберёмся, почему происходят ссоры на рабочем месте, когда стоит бить тревогу и как поговорить с руководством, чтобы не скомпрометировать себя и не навредить своей репутации.

Почему происходят конфликты на работе

С некоторыми людьми у нас бывают единичные ссоры, а с кем‑то конфликтные ситуации возникают постоянно. Это может происходить по нескольким причинам.

1. Ограниченные возможности

В условиях жёсткой конкуренции на рабочем месте сотрудничество редко поощряется. Если вы постоянно боретесь с кем‑то из коллег за одни и те же возможности для продвижения по карьерной лестнице, со временем соревнование способно перерасти в личную неприязнь и зависть. Особенно если "лакомый кусочек" в итоге получит только кто‑то один. В таком случае вы даже можете считать друг друга врагами.

2. Разность характеров

Конечно, далеко не все коллеги нам симпатичны. Но когда вам приходится работать с человеком, который просто вам не нравится, это хорошая возможность потренировать терпение и способность сосредоточиться на стоящей перед вами задаче.

Иногда личные конфликты, которые возникают из‑за разности характеров, усугубляются ещё и личными проблемами. И если с определённым коллегой у вас длительная история постоянных стычек, не связанных непосредственно с профессиональными задачами, трудиться вместе будет очень сложно и это веская причина попросить о переводе.

3. Противоположные подходы к работе

У каждого свой метод и стиль выполнения задач. Кто‑то откладывает всё до последней минуты и еле успевает к дедлайну, кто‑то предпочитает всё тщательно планировать и не полагаться на волю случая. Одни привыкли делать всё самостоятельно, другие любят работать в тесном сотрудничестве. Большинство находится где‑то посередине.

Ещё одна ситуация, в которой легко могут возникать конфликты, – удалённая работа. Когда вы общаетесь с кем‑то исключительно онлайн, риск недопониманий значительно возрастает. Если из‑за разных подходов у вас разногласия с удалённым сотрудником или фрилансером, который периодически работает на вашу компанию, решать проблемы может быть ещё труднее.

Ценности некоторых коллег всегда будут диаметрально противоположными вашим. И здесь пригодится умение разделять фундаментальные различия, с которыми вы можете продолжать работать и которые всегда будут мешать.

Когда стоит обращаться к начальнику

Вот несколько конкретных признаков, которые указывают на то, что разногласия становятся серьёзной проблемой и у вас достаточно весомая причина, чтобы начать решать вопрос на уровне руководства:

  • Конфликты с коллегой приводят к спаду продуктивности и плохо влияют на качество вашего труда, например, вы срываете сроки или делаете ошибки в рабочих проектах.

  • Вы уже пытались напрямую решить вопрос, заводили разговор с коллегой о том, что вас не устраивает, и хотели обсудить проблему, но ситуация не изменилась.

  • Коллега мешает не только вам, но и другим сотрудникам, его поведение подрывает моральный дух в команде, ведёт к расколу и не даёт придерживаться рабочей стратегии.

  • Коллега ведёт себя неподобающим образом – отпускает неуместные комментарии, унижает и травит вас, позволяет себе сексуальные домогательства.

Как обсудить проблему с начальником

1. Сохраняйте объективность

Говорите о ситуации спокойно, чётким и ясным языком, используя профессиональный тон голоса. Старайтесь избегать личных нападок и жалоб. Вместо этого укажите на конкретные действия коллеги, которые плохо повлияли на вашу продуктивность и благополучие на рабочем месте. Реальные примеры деструктивного поведения сотрудника позволят начальнику понять вашу точку зрения и разобраться в проблеме.

2. Стремитесь найти конкретное решение

Направьте разговор таким образом, чтобы вы с начальником могли вместе придумать рабочее решение, которое устроит всех. Дайте понять, что вы справляетесь с конфликтом уважительно и взвешенно и учитываете интересы компании. Проявите инициативу и предложите свои варианты, которые руководитель сможет обдумать. Если сосредоточиться на конкретных решениях, а не зацикливаться на проблемах, это поможет быстрее найти выход.

3. Будьте готовы к переговорам

Возможно, у вашего начальника не получится решить дело так, как вам хочется. И чтобы составить более выполнимый план действий, придётся идти на компромисс. Например, вместо того чтобы переводить вас или неприятного вам коллегу в другой отдел, руководитель может привлечь нейтральное третье лицо, которое будет помогать вам улаживать конфликты.

4. Учитывайте потребности начальника

Помните, что одна из задач руководителя – поддерживать всю команду, поэтому поиск приемлемого решения отвечает и его интересам. Сначала вы можете заручиться поддержкой HR‑менеджера или руководителя вашего отдела, а уже потом обращаться к вышестоящим лицам напрямую.

Когда вы поймёте, что время поговорить точно настало, используйте метод связи, который обычно предпочитает ваш начальник. Объясните проблему по телефону, отправьте сообщение по электронной почте или запишитесь на личную встречу.

Работа с коллегой, который вам не нравится, может стать настоящим испытанием. Но когда вы оцениваете, стоит ли привлекать руководство, важно помнить, что все мы люди. И как бы сильно ни раздражал вас какой‑то сотрудник, вы видите только часть картины и не можете знать, что происходит в его жизни и с какими трудностями ему приходится сталкиваться.

Тем не менее, если ситуация выходит из‑под контроля и вредит вашей продуктивности, ментальному и эмоциональному благополучию, обязательно обратитесь к HR‑менеджеру или начальнику, чтобы исправить ситуацию. Помните, что вы профессионал, и направляйте усилия на достижение результата, которым все будут довольны и благодаря которому все вы сможете работать в более мирной, здоровой и продуктивной атмосфере.


Источник: Лайфхакер


Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения