С 1 января только новый формат документов для ЭДОС 1 января счета-фактуры, УПД и первичные документы участники ЭДО могут создавать только в новом формате. В соответствии с приказом налоговой службы, утвердившим его, переходный период от старого формата к новому заканчивается. Формат электронных документов, которые используют участники ЭДО, установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@ ФНС. К ним относятся первичные документы, счета-фактуры и УПД. Перейти на новый формат должны все организации, которые обмениваются электронными документами, с 1 января 2020 года. Правила ЭДОПриказом Минфина от 10 ноября 2015 года № 174н утверждён Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи (далее – Порядок). Налоговый кодекс разрешает использовать электронный счёт-фактуру как основание для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю (п. 1.2 Порядка). Счета-фактуры в электронном виде могут выставлять не только продавцы, но и комиссионеры, налоговые агенты, а также агенты, продающие или приобретающие от своего имени товары для принципала. Возможность выставления электронных счетов-фактур предусмотрена пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса. Обмен электронными документами фирмы должны проводить в соответствии с Порядком. Кроме того, такой обмен возможен при соблюдении условий (п. 1 ст. 169 НК РФ):
Формат электронных документовДо 1 января 2020 года электронные первичные документы, УПД и счета-фактуры пока ещё можно создавать по двум форматам. Старый утверждён приказом ФНС от 24 марта 2016 г. № ММВ-7-15/155@, новый – приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@. 1 января 2020 года приказ № ММВ-7-15/155@ утрачивает силу, то есть переходный период заканчивается. Создавать первичные документы, счета-фактуры и УПД можно будет только в новом формате. Документы в старом формате, который вы выставили до 1 января 2020 года, ФНС будет принимать до конца 2022 года. Что изменилось в новом форматеВо-первых, это изменения, связанные с маркировкой товара. В электронных УПД по новому формату можно зафиксировать коды товара. Для прослеживаемой импортной продукции выделены поля под регистрационный номер партии товара и его количество. Обратите внимание В одном документе могут быть либо прослеживаемые, либо маркируемые товары. Характеристику, сорт, артикул и код товара вынесли в отдельные поля. В результате система ЭДО сможет обрабатывать эти данные автоматически. Во-вторых, это изменения, связанные с закупками. Как вы знаете, Федеральное казначейство контролирует все расходы получателей бюджетных средств. Для этого в документах указывают, в частности, информацию по контракту. В новом формате появился новый блок, куда заносят больше информации:
В старом формате была возможность для указания только номера госконтракта. Кроме того, новый формат даёт возможность участникам сделки договариваться о структуре информационных полей и в соответствии с ней заполнять документы. Обратите внимание Успейте до 1 января обновить свои бухгалтерские программы, чтобы работать в актуальном формате.
Источник: Бухгалтерия.ру
|