×
Форус / Новосибирск
г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, офис 616
8 (383) 284-34-15
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

3 мягких навыка, которые сделают вас круче в работе и не только

3 мягких навыка, которые сделают вас круче в работе и не только
13.04.2023

Нет, это не "умение работать в команде" и "самодисциплина". Всё гораздо интереснее.

За soft skills будущее. Даже физик‑ядерщик, который развивает свои коммуникативные навыки, добьётся большего, чем его нелюдимый коллега. Тем более, успех в жизни оценивается не только карьерными достижениями, но и накопленными социальными связями.

Последние во многом определяют, насколько счастлив человек: хорошая коммуникация с близкими, коллегами, партнёрами улучшает качество жизни, помогает оперативнее решать сложности, быстрее развиваться в профессии.

1. Навык ведения переговоров

На вопрос "Какой soft skill самый важный?" у меня есть проверенный ответ: навык переговоров. Вся наша жизнь состоит из них. Каждый шаг в работе с командой, в общении с семьёй, с близкими и окружающими – везде нужно быть эффективным коммуникатором.

Если вокруг недовольные люди, с которыми вы не можете найти общий язык, вероятнее всего, у вас проблемы.

В работе переговоры особенно ценны. Можно уметь делать всё и быть топовым специалистом в своей области. Но если вы не умеете договариваться, то, скорее всего, обесцениваете абсолютно все свои профессиональные навыки.

Между двумя людьми – суперпрофи, который абсолютно недоговороспособен, и джуном, который хочет расти и умеет договариваться, – я всегда выберу второго. В долгосрочной перспективе этот человек принесёт гораздо больше пользы компании и не навредит команде.

Умение вести переговоры – это маст‑хэв. Если вы хотите быть в ладу с другими людьми, стоить дороже как специалист и иметь ценность для работодателей – качайте этот навык.

Для себя я сформулировал четыре правила коммуникации.

1. Будьте честны. Коммуникация всегда разваливается в местах, где есть манипуляции и неправда. Любой вопрос от собеседника, который подсветит эти недостатки, порушит всю линию переговоров. Поэтому важно говорить правду, не приукрашивать и не обещать невыполнимого.

2. Разберитесь в себе и оппоненте. Оставьте конкуренцию, достигаторство за дверьми. Вы победите в коммуникации, если максимально поймёте себя и оппонента и найдёте способы сделать хорошо вам двоим.

Задайте себе как можно больше вопросов: "Какая у меня цель?", "Чего я хочу добиться?", "Какова моя роль в переговорах?". Активно расспрашивайте про ожидания, интересы и задачи собеседника. Внимательно слушайте, учитывайте услышанное и предлагайте сценарии, чтобы удовлетворить обе стороны.

3. Будьте "не ок". Всем нам присуща борьба за социальное доминирование. Это важная эволюционная штука, вот только она вредна для переговоров. Пока вы меряетесь крутостью, расположение друг к другу теряется.

Если собеседник пытается доказать, что он значимее, сразу сдайтесь.

Или расслабьте его с самого начала, покажите, что вы "не ок": уроните ручку, капните кофе на рубашку, щурьтесь, попросите увеличить шрифт. Собеседник поймёт, кто тут главный, соревнование за доминирование закончится, и вы перейдёте к конструктивной части.

4. Продумывайте все возможные сценарии. Например, что будет, если все согласятся с вами? А если собеседники откажутся от всех предложений? Какой выход может понравиться всем, какие предложения со стороны оппонента будут для вас убийственными и что ещё плохого может произойти – разворачивайте все сценарии и ко всем подбирайте тезисы и контртезисы.

2. Нетворкинг

Этот навык повышает вашу ценность на рынке: чем больше контактов – тем дороже специалист. Нетворкинг даёт возможности для развития, практику общения с коллегами по цеху, понимание, что, где и как работает, опцию экстренных ответов на вопросы.

Ведь всегда приятнее обратиться к живому человеку.

Представьте: у вас не работает сервис. Вы можете позвонить в службу поддержки или пообщаться с ботом‑помощником. А можете набрать номер специалиста этого сервиса, с которым познакомились недавно. Он, вероятнее всего, объяснит, как решить проблему, без лишних ожиданий и шаблонных советов.

Нетворкинг требует системного подхода. Источников знакомств масса: нишевые мероприятия, специальные сервисы вроде Random‑coffee, сообщества по интересам или точечные встречи по приглашению в соцсетях.

Заведите привычку разными способами организовывать по одному знакомству в неделю, фиксируйте контакты и вводные о человеке, держите с ним связь. Если так делать, то за год вы получите как минимум 50+ полезных контактов.

3. Умение говорить нет

В этом навыке много слоёв.

  • Метауровень – говорить нет социальным конструктам, стереотипам, чужим представлениям "как надо" и "как правильно". Отказ от этих ориентиров возвращает человеку свободу выбора.

  • Следующий уровень – говорить нет всему, что съедает силы, время. Это возвращает контроль над ценными ресурсами, позволяет жить собственную жизнь, а не обслуживать чужую.

  • Говорите нет, чтобы пресекать нарушение границ. Важно беречь своё "я" от эмоционального вреда. Скопление такого дискомфорта и чувство вины за то, что перетерпели неуместное вмешательство, ухудшают ментальное здоровье. Берегите его, не давайте подрывать вашу устойчивость.

  • И последнее: говорите нет несамостоятельности других людей, попыткам переложить их ответственность на вас, их отказу вникать, думать и решать проблемы. Поощряйте, подбадривайте, направляйте, подталкивайте к активным действиям, но не делайте за других их работу.

Будьте чуткими к себе и окружающим, формулируйте правила эффективного общения, учитесь активно слушать и искренне интересуйтесь людьми. Так победим.


Источник: Лайфхакер


Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения