Как "колючий" список дел помогает покончить с назойливыми мелочами и наконец-то расслабитьсяПростой способ всего за час в неделю выполнять то, до чего обычно не доходят руки.
Что такое "колючий" список дел
Это подход к выполнению задач, который придумала шеф-повар и автор книг по питанию Серена Вульф. По её задумке "колючий" список состоит из мелких дел, с которыми чаще всего можно разобраться довольно быстро, но которыми мы не занимаемся неделями или даже месяцами. Например, записаться на регулярный медосмотр, вернуть в магазин футболку, которая не подошла, отдать в ремонт зонтик. Всё то время, пока мы откладываем подобные дела, они занимают непомерно много места в нашей голове и назойливо "покалывают" нас каждый день.
Задачи из "колючего" списка обычно личные, а не рабочие. Они также несрочные, но при этом немного неудобные. Как правило, их можно выполнить меньше чем за 30 минут. Вот ещё несколько примеров: ответить на электронное письмо от друга, навести порядок в холодильнике, убрать гору одежды со стула в шкаф, починить сломанную застёжку на браслете.
Когда мы ведём "колючий" список, то не только получаем возможность действительно расслабиться, вычеркнув из него все пункты. Он также повышает продуктивность: если у нас в голове нет отвлекающего шума, который создают несделанные дела, нам гораздо легче сосредоточиться на более сложных задачах.
Как использовать его на практике
Если вы берётесь за мелкие несрочные дела как только они появляются, вам остаётся только позавидовать. В обратном случае может быть полезно выделять для них от 30 минут до часа в конкретный день недели, например, в пятницу или субботу. Ещё вариант – находить немного времени для "колючих" задач ежедневно, если вам так удобнее.
Вести список можно любым подходящим способом. Кто-то легко удержит его в голове, а кому-то проще записать дела на бумаге или в заметках на телефоне, чтобы ясно представлять всю картину или получать удовольствие, вычёркивая пункты по очереди или все сразу.
Автор идеи "колючего" списка старается, чтобы в нём в любой момент времени было не больше пяти дел. Это даёт уверенность в том, что со всеми из них получится справиться за отведённый срок. А также помогает почувствовать настоящее облегчение, когда задачи, которые кажутся настолько лёгкими, что их даже неловко постоянно откладывать, перестанут наконец "колоться".
Лиза Захарова, переводчик Лайфхакера
Источник: Лайфхакер
|