×
Форус / Новосибирск
г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, офис 616
8 (383) 284-34-15
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Основные направления налоговой политики 2016–2018

Основные направления налоговой политики 2016–2018
11.01.2016
27 июля 2015 г. на официальном сайте финансового ведомства были опубликованы Основные направления налоговой политики на 2016–2018 годы. Этот документ позволяет хозяйствующим субъектам спланировать коммерческую деятельность с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере. О фискальных планах на ближайшее будущее читайте в материале.

Власти намереваются усовершенствовать порядок налогообложения НДС, в частности, механизм вычетов по экспортным операциям.

НДС в новом свете

В настоящее время вычеты по таким операциям производятся на последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов (п. 3 ст. 172, абз. 1 п. 9 ст. 167 НК РФ). Также налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, исчисленный с неподтвержденной отгрузки на экспорт (п. 10 ст. 171 НК РФ). В этом случае налог подлежит вычету по мере представления в налоговую инспекцию документов, обосновывающих применение нулевой ставки (абз. 2 п. 3 ст. 172, абз. 2 п. 9 ст. 165 НК РФ).

Чтобы сократить срок возмещения налога предложено распространить на операции, облагаемые по нулевой ставке, общий порядок применения налоговых вычетов. Это означает, что компания сможет принять НДС к вычету по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур.

Кроме того, чиновники предлагают предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании. При этом к материнской компании предъявляется следующее требование: совокупная налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ), уплаченная за три календарных года до подачи заявления, должна составлять не менее 10 млрд руб. При расчете этого показателя не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента.

Также планируются поправки, которые устранят разночтения при применении норм Налогового кодекса РФ. В частности, будет четко определен порядок исчисления НДС с авансов по договорам, заключенным в иностранной валюте или условных единицах, оплата по которым производится в рублях.
важно
В ближайшие три года Правительство РФ не планирует повышать налоговую нагрузку и вносить какие-либо масштабные изменения в структуру налоговой системы".

Помимо этого налоговые агенты получат право принимать к вычету НДС, перечисленный в составе авансового платежа. Механизм вычета будет тот же, что и для налогоплательщиков. Напомним: в действующей редакции Налогового кодекса РФ нормы о вычете "авансового" НДС действуют только в отношении налога, предъявленного покупателю продавцом, и на налоговых агентов не распространяются (Письмо ФНС РФ от 12.08.2009 № ШС-22-3/634@).

Власти предусмотрели меры для противодействия неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы. Для этого реорганизуемое предприятие (налогоплательщика) обяжут восстановить НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, который не является налогоплательщиком НДС. Также придется восстановить НДС, принятый к вычету с аванса, если поставка не состоялась в течение определенного времени. Ну и, наконец, будет регламентирован порядок определения налоговой базы при реализации имущественных прав на нежилые помещения (кроме гаражей и машино-мест). 

Поправки для налога на прибыль

Часть мер, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики, уже реализована. Так, с 1 января 2016 года вступают в силу изменения, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ. Начиная со следующего года, во-первых, до 100 тыс.руб. повышено пороговое значение стоимости амортизируемого имущества (в настоящее время этот показатель составляет 40 тыс. руб.). Во-вторых, увеличена с 10 до 15 млн руб. средняя величина доходов за квартал, позволяющая уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль поквартально (п. 3 ст. 286 НК РФ). Ну и, наконец, вновь созданные организации смогут платить авансы по прибыли поквартально, если выручка от реализации в месяц и в квартал не превысит 5 и 15 млн руб. соответственно (действующие пороговые значения существенно ниже: 1 и 3 млн руб., п. 5 ст. 287 НК РФ).

Из запланированных поправок заслуживают внимание льготы по налогу на прибыль для новых производств ("гринфилды" и специальные инвестиционные контракты).

Для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения, может быть:
  • установлена нулевая ставка налога (в части, уплачиваемой в федеральный бюджет);
  • снижена до 10 процентов ставка налога (в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ).
Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного НК РФ в отношении региональных инвестиционных проектов (ст. 288.2 НК РФ).

Однако новая льгота будет применяться на всей территории России (тогда как существующий механизм для региональных инвестиционных проектов действует в отдельных субъектах РФ). 


Стимулирование малого бизнеса

Это направление уже реализовано в Федеральных законах № 246-ФЗ от 13.07.2015, от 13.07.2015 № 232-ФЗ. В специальные налоговые режимы законодателем внесены следующие изменения:
  • субъектам РФ предоставлено право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСН (объект налогообложения "Доходы"), с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
  • представительным органам муниципальных образований, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право снижать ставки ЕНВД с 15 до 7,5 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
  • расширен перечень видов деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения. В него, в частности, включены: услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; оказание услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Кроме того, установлен запрет на проведение в 2016–2018 годах плановых проверок в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (норма о трехлетних надзорных каникулах). 

Совершенствование механизма контроля за трансфертным ценообразованием

Чиновники предложили ряд мер для исключения излишнего контроля по сделкам между российскими налоговыми резидентами. В их числе можно выделить увеличение суммового порога, при достижении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми (планируется увеличить доход с 1 млрд руб. до 2–3 млрд руб. с последующей периодической индексацией в зависимости от уровня инфляции).

Также возможно будет введен критерий существенности в целях проведения (непроведения) контроля. Например, сумма доходов по сделке (группе сделок) составляет менее 5 процентов от суммы доходов по совершенным за соответствующий календарный год сделкам между сторонами этой сделки (группы сделок), но не превышает 10 млн руб.

Запланированы изменения самих правил трансфертного ценообразования. В частности, финансисты предполагают:
  • пересмотреть требования к раскрытию информации о контролируемых сделках, содержащейся в документации о ценообразовании в целях налогового контроля и в уведомлениях о контролируемых сделках;
  • уточнить порядок применения методов определения цен для целей налогообложения;
  • уточнить полномочия ФНС РФ и территориальных налоговых инспекций при реализации положений раздела V.1 Налогового кодекса РФ;
  • разработать порядок заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки (если одна из сторон является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключено соглашение об избежании двойного налогообложения).

Институт предварительного налогового контроля

Новеллой в отношениях с инспекциями станет институт предварительного налогового разъяснения (контроля), который позволит налогоплательщику получать информацию о налоговых последствиях сделки. По мнению властей, такой институт поможет значительно снизить налоговые риски, а также предоставит налогоплательщику гарантию в отношениях с налоговым органом (освободит от риска применения санкций).

Также власти предлагают расширить перечень информации, не относящейся к налоговой тайне. Речь идет о сведениях, которые в настоящее время и так публикуются как составная часть бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Тем самым будут расширены возможности по получению налогоплательщиками данных о контрагентах. 

Страховые взносы пока без перемен

На период 2016–2018 годы чиновники предполагают сохранить тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2015 года – в отношении большинства плательщиков – 30 процентов и неперсонифицированного тарифа – 10 процентов (сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФ РФ).

В соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа будет происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф. 

Амнистия капиталов физических лиц

Это направление уже реализовано в Федеральных законах от 08.06.2015 № 140-ФЗ, от 08.06.2015 № 150-ФЗ.
Законодатель создал механизм добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, а также обеспечил правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами РФ.

Легализовать капиталы можно, подав специальную декларацию в налоговую инспекцию или ФНС России с 1 июля по 31 декабря 2015 года. На этот документ распространяется режим налоговой тайны.

В декларации раскрываются сведения:
  • об имуществе, собственником или фактическим владельцем которого является декларант. Под имуществом подразумеваются: земельные участки, иные объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, доли участия и паи в уставных (складочных) капиталах российских и иностранных организаций;
  • о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант является контролирующим лицом;
  • об открытых физическим лицом счетах и вкладах в банках, расположенных за пределами России;
  • о счетах и вкладах в банках, если в отношении владельца счета и вклада декларант признается бенефициарным владельцем.
Декларирование не потребует уплаты налогов и освобождает от уголовной, административной и налоговой ответственности. Эти гарантии предоставляются в отношении операций, совершенных декларантом или номинальным владельцем имущества до 1 января 2015 года. 

Совершенствование института КГН

Не обошлось и без совершенствования института консолидированной группы налогоплательщиков (далее – КГН), регулируемого главой 3.1 Налогового кодекса РФ.

В Основных направлениях налоговой политики обозначены направления, по которым будет произведена доработка норм налогового законодательства. Планируется:
  • уточнить особенности формирования КГН в отношении состава участников;
  • конкретизировать перечень условий для создания КГН, которые должны выполняться в течение всего периода действия группы, а также условий, которые должны соблюдаться только при создании КГН;
  • определить порядок внесения изменений в договор о создании КГН в случае реорганизации ее участников;
  • раскрыть механизм смены ответственного участника КГН;
  • предусмотреть процедуру перерасчета налоговых обязательств, возникших до момента создания КГН;
  • определить порядок зачета ответственным участником КГН налога, уплаченного участниками группы за пределами России, а также порядок распределения налога на прибыль для уплаты в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения участников КГН и их подразделений.
Также власти настаивают на введении ограничения на частоту внесения изменений в состав участников КГН. По их мнению, группа должна создаваться на срок не менее 5 лет, вновь включаемые в группу участники не могут быть исключены из нее ранее, чем через 5 лет после включения, а исключенные участники – не могут быть включены обратно в состав группы ранее, чем через 5 лет после исключения. Одновременно необходимо предусмотреть механизмы, предотвращающие обход предлагаемых ограничений через процедуры реорганизации организаций.

Источник: Бухгалтерия.ru

Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения