×
Форус / Новосибирск
г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, офис 616
8 (383) 284-34-15, 8-800-234-14-15

График работы: 09:00-18:00 (пн.-пт., без обеда)
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

6 ключевых навыков руководителя

6 ключевых навыков руководителя
10.08.2018

Они необходимы, чтобы эффективно планировать, получать отличный результат и при этом не работать круглыми сутками.

Сразу после университета я стал руководителем. За 7 лет поработал в ресторанном бизнесе, ивент-агентстве, охране труда и вот теперь занимаюсь финансовым консалтингом. Оглядываясь назад, я вижу: моя работа была постоянным тушением пожаров. Я не умел планировать, мотивировать сотрудников, спрашивать результат. Постоянно тестировал какие-то гипотезы, большинство из которых не давали эффекта.

За последние полтора года я переосмыслил свою роль руководителя. Теперь спокойно руковожу командой из 20 человек, планирую с точностью 90% и знаю, сколько компания заработает к концу года. И всё это спокойно и без нервов.

В этой статье расскажу о шести ключевых навыках хорошего руководителя. Конечно, по-моему мнению.

Делегировать

Руководитель не должен быть самым лучшим работником своей компании и делать в ней абсолютно всё. Главная задача руководителя — реализовать стратегию и обеспечить чистую прибыль.

Но часто ситуация совсем иная. Вместо занятия стратегией руководитель увязает в рутине. Начисляет зарплаты, ходит в налоговую, заполняет отчёты, заводит платёжки, разгружает газель с товаром, рисует сайт, запускает рекламу… Вот и день прошёл. А потом говорят: "У собственника не бывает выходных".

Я стараюсь как можно чаще задавать себе вопрос: "То, чем я сейчас занимаюсь, ведёт меня к результату?" Если можно автоматизировать или делегировать задачу и вместо неё заняться более важными делами — стараюсь это сделать, освобождая время на стратегические задачи.

Делегировать страшно. Например, я долго занимался учётом денег в кассе компании. Поручать эту задачу помощнику не решался: думал, что он не сможет разносить платежи по категориям и никогда не поймёт всех нюансов.

Но ничего. Собрался с мыслями, проинструктировал, первое время много помогал — и теперь только подтверждаю платежи и два раза в месяц проверяю работу. В результате сэкономил себе неделю в месяце.

Планировать результат

Все предприниматели думают, что планируют. В начале года говорят себе: "Хочу красную „Ауди А7“", — вот вам и план. Но "хочу" и "планирую" — это разные вещи.

"Хочу" — это просто ничем не обоснованное желание. Как заработать на эту "Ауди", вы не понимаете. Понимаете только, что хочется. Вероятность, что это реально произойдёт, небольшая. А если и произойдёт, то только благодаря удачному стечению обстоятельств.

"План" — это когда вы в деталях знаете, как прийти к результату. Например, чтобы сделать план по чистой прибыли, нужно понять, как на неё влияют расходы и доходы.

Дальше — расписать все расходы на каждый месяц и проконтролировать их в процессе работы. Потом запланировать доходы: составить воронку продаж, разбить её на этапы, назначить ответственных — и снова контролировать. Это уже план, а не просто "хотелка" — потому что у него есть основания.

Мотивировать сотрудников

Представьте себе две компании. В первой сотрудники приходят на работу в 9:00, выполняют задачи по списку и ровно в 18:00 уходят. Во второй — подходят к задачам творчески, предлагают нестандартные решения и вообще делают свою работу с огнём в глазах. Разница — в мотивации.

Мотивированному сотруднику интересна его работа. Он делает её не только ради денег, но ещё и потому, что просто горит ею. Чтобы этого добиться, я стараюсь использовать сильные стороны сотрудников, давать задачи, которые помогут им самореализоваться.

Также важно давать достаточно ресурсов для выполнения этих интересных задач. Например, к нам в компанию пришёл таргетолог. Его сильная сторона — настройка рекламных кампаний, поиск аудиторий, тестирование гипотез. Он изначально был мотивирован, потому что ему нравился наш проект. Вроде бы идеальная ситуация.

Но рекламный бюджет у нас на тот момент был 5 тысяч рублей. Ему с таким было бы неинтересно работать. Тогда мы обсудили, какие результаты получит компания, если бюджет станет больше. Поставили план по обращениям из соцсетей и постепенно начали увеличивать бюджет.

В итоге и компания получает выгоду, и сотруднику интересно. Все в выигрыше.

Фильтровать возможности

Бизнес-тренинги при всей их полезности часто играют с предпринимателями злую шутку. Харизматичный спикер рассказывает о продажах, предприниматель вдохновляется темой и бежит прокачивать продажи. Через неделю он идёт на мастер-класс по автоматизации, и происходит то же самое. Потом финансы, потом что-то ещё, пятое, десятое. В итоге он делает всего понемногу — и, считай, не делает вообще.

Моя компания наводит порядок в финансах бизнеса. Многим нравится то, что мы делаем, и они спрашивают: "А личными финансами не занимаетесь? А чего в инвестирование не идёте? А почему бизнес-процессы не отлаживаете?"

И всё это действительно крутые возможности, которыми мы можем воспользоваться. И при правильном подходе они дадут результат. Но сейчас у нас просто не хватит ресурсов, чтобы довести их до этого результата. И поэтому эффективнее оставаться в финансах бизнеса и углубляться в них.

Мыслить от результата

Когда я планирую чистую прибыль, то сначала отвечаю на вопрос, чего я хочу. "Хотелки" должны быть реальными, поэтому я оцениваю ресурсы компании и на их основании составляю план, как мне прийти к желаемому результату.

Дальше я продумываю, каких показателей нужно достичь в продажах, маркетинге, расходах и других областях. И только после этого я думаю о конкретных действиях, которые приведут к результату.

Если обобщить, то образ мышления такой: результат → показатели → действия.

А часто бывает наоборот. В компании все что-то делают, получают какие-то показатели, которые в совокупности дают непонятный результат. В таком режиме люди годами тестируют гипотезы и ничего не добиваются.

Вот пример. Чтобы компания получила запланированную прибыль, менеджер продаж должен делать 1 000 000 рублей в месяц. Это результат. Для этого ему нужно обработать 200 заявок с конверсией 50% и средним чеком в 10 000 рублей. Это показатели. Чтобы достичь этих показателей, ему нужно сформулировать ценное предложение, применять разные методики продаж и смешно шутить. Это действия.

Эффективная модель: результат (выручка) → показатели (конверсия, средний чек) → действия (предложение, методики, шутки).

А когда наоборот, то получается вот как. У менеджера продаж есть предложение, знание трёх методик и две заготовленные шутки. Используя их, он выдаёт конверсию 20% и средний чек в 8 900 рублей. В итоге — 356 000 рублей в кассе.

Неэффективная модель: действия (предложение, методики, шутки) → показатели (конверсия, средний чек) → результат (выручка).

Выбирать из вариантов

Представьте: директор по производству приходит к руководителю и говорит: "Я тут нашёл новые станки. Покупаем?" Для меня такие вопросы — индикатор того, что вопрос недостаточно проработан.

Эффективный руководитель настоит на том, чтобы ему предоставили несколько вариантов и показали, как они повлияют на результат компании. Иначе он ограничивает кругозор относительно своего решения и не управляет ситуацией в полной мере.

Пока руководитель не осознает эту роль, скорее всего, он будет интуитивно принимать решения, слушать красивые истории о мифических успехах сотрудников, работать по 27 часов в день. Результат — бесконечное топтание на одном месте.

Эти шесть навыков я сформулировал по итогам 8-летнего опыта в управлении. С ними работа стала более эффективной, она больше не сводится к латанию дыр. Теперь я чётко понимаю, что моя роль — обеспечить компании запланированную чистую прибыль. Над этим и работаю.

А какие навыки вы считаете главными для руководителя?


Источник: Лайфхакер

Сергей Краснов
CEO консалт-бюро "Нескучные финансы"




Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения