×
Форус / Новосибирск
г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, офис 616
8 (383) 284-34-15
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Порядок предоставления "уточненки" по НДС

Порядок предоставления "уточненки" по НДС
23.03.2016
Если ИФНС выявила расхождения в сведениях, представленных в декларациях по НДС организацией и ее контрагентами, необходимо представить пояснения или уточненную декларацию (письмо ФНС России от 6 ноября 2015 г. № ЕД-4-15/19395@).

После того, как, начиная с отчетности за 2015 год, была введена новая форма декларации по НДС, налоговые органы начали применять новый порядок перекрестных проверок деклараций по этому налогу.

Так, при выявлении расхождений с данными деклараций, которые подали контрагенты организации, или с журналом учета полученных и выставленных счетов-фактур компания получит по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) требование о представлении соответствующих пояснений.

В данном письме ФНС разъяснила порядок действий налогоплательщиков, получивших такое требование от налоговиков.

Как правило, к требованию прилагается перечень операций, по которым инспекторы выявили расхождения. Для определения причин расхождений для каждой такой операции налоговики указывают один из четырех кодов возможной ошибки.

Код ошибки "1" указывают, если:

  • в декларации контрагента нет записи об операции;
  • контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный квартал;
  • контрагент представил "нулевую" декларацию;
  • ошибки не позволяют идентифицировать запись о счете-фактуре и сопоставить ее с записью контрагента.
Код ошибки "2" указывают, если данные об операции раздела 8 "Сведения из книги покупок" (приложения 1 к этому разделу) не соответствуют данным об операции раздела 9 "Сведения из книги продаж" (приложения 1 к этому разделу). Такая ситуация может возникнуть, например, если НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-факту- рам принимается к вычету.

Код ошибки "3" указывают, если данные об операции между разделом 10 "Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур" не соответствуют данным об операции раздела 11 "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур". Такая ситуация может возникнуть, например, при отражении посреднических операций.

Код ошибки "4" означает, что, возможно, допущена ошибка в какой-либо графе.
После получения требования от налоговиков организация должна:
  • передать налоговой инспекции квитанцию о приеме требования по ТКС;
  • проверить правильность заполнения налоговой декларации, в частности, сверить записи в декларации со счетами-фактурами и правильность расчета НДС в зависимости от налоговой ставки;
  • представить уточненную декларацию, если были выявлены ошибки, приводящие к занижению суммы НДС к уплате;
  • представить пояснения с корректными данными, если ошибки в декларации не повлияли на сумму НДС к уплате;
  • представить пояснения об отсутствии ошибок, если организация не выявила каких-либо ошибок в декларации.
Пояснения или "уточненку" представляют в инспекцию в течение пяти дней со дня получения требования. Кроме того, если организация не перешлет по ТКС в инспекцию квитанцию о приеме требования, налоговики вправе заблокировать ее расчетный счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Срок для передачи квитанции – 10 дней со дня истечения даты, установленной для ее передачи пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса.

Источник: Бухгалтерия.ru

Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения